Профилактика негативных явлений
Советы психолога
Рекомендации по работе с трудными детьми
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ.
Персональное шефство над детьми «группы риска»
Результативность персонального шефства зависит от выполнения следующих принципиальных положений:
- Изменение направленности личности через воздействие на ближайшее окружение «трудного ребенка».
- Организация жизнедеятельности «трудного ребенка».
- Формирование коммуникативных умений, навыков, развитие положительных качеств личности, ориентация на здоровый образ жизни.
- Привитие навыков самовоспитания.
Шаги практической работы
- Изучение личного дела ребенка с последующим анализом, подкрепленным также сбором информации о ребенке.
- Диагностическое обследование ребенка с привлечением психолога, которое заканчивается подбором коррекционных методик.
- Проведение индивидуальной работы (цикла бесед) с ребенком с последующим заполнением психолого-педагогической карты.
- Проведение бесед с участниками учебно-воспитательного процесса, со сверстниками ребенка.
- Заполнение карты наблюдений.
- Коррекционная работа.
Беседы проводятся с учетом возрастных и личных особенностей ребенка.
От чего зависит успех воспитания в семье
1 . Благоприятный микроклимат в семье.
2 . Совместная деятельность членов семьи,
3 . Справедливое распределение обязанностей , взаимопомощь и взаимоподдержка .
4 . Общий жизненный мировоззрение.
5 . Оптимистичные настроения семьи.
6 . Личный пример родителей - главный метод семейного воспитания (подражание опыта).
7 . Почитание членов семьи , уважение к старшим.
8 . Бережное отношение к природе.
9 . Активное участие детей в семейной жизни.
10 . Отсутствие насилия в семье.
11 . Сохранение семейных традиций и обычаев.
12 . Отбор телепередач , интернет -сайтов.
Информация для родителей